«Ревизорро» в Троицке (ТиНАО)

29 мая организация «Объединение потребителей России» совместно с Партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» ТиНАО и администрацией г. Троицка, провела проверку магазинов на выявление нарушений. Основное внимание уделялось срокам годности, правильной температуры хранения, ценникам, и свежестью продуктов.

Первой жертвой стал сетевой магазин «Пятерочка» на Сиреневом бульваре, д.7. Редакция ИНТРОИЦК наблюдала за ходом проверки. И задавала вопросы руководителю проекта «Народный контроль» (председатель местного объединения по ТИНАО «Объединение потребителей России») Евгению Сорокину.

«ИН»: Скажите, пожалуйста, цель данной проверки?

«Е.С.»: Показать покупателям, что они самостоятельно могут выявить нарушения и обратиться либо в администрацию магазина, либо в Роспотребнадзор, либо в отдел торговли при Администрации города.

 «ИН»: Какие нарушения выявлены в этом магазине?

«Е.С.»: Небольшое нарушение обнаружили на витрине с грибами «шампиньонами» - они должны храниться при температуре от 4 C, а была менее 4х.  

С выходом закона о запрете продажи энергетических напитков, проверяющие первым делом, снимали банки с витрин, и читали состав.

ПРАВИЛО: если в составе напитка указан «таурин» совместно с «алкоголем», то продажа таких напитков запрещена. Если есть наличие «таурина», но нет алкоголя, то продажа разрешена лицам достигшим 18-ти лет.

«ИН»: Есть такая информация, что изготовители напитков стали заменять названия запрещенных веществ, на новые и не понятные. Как в таком случае выявить, что их нельзя продавать?

«Е.С.»:  Да, такой момент есть. И выявить наличие запрещенных веществ можно, только заказав экспертизу напитка. Мы, в данном случае, этого сделать не можем.  Но, будем работать в этом направлении.

«ИН»: В каких магазинах чаще встречаются нарушения норм?

«Е.С.»: В основном, в маленьких частных магазинах. Сетевые реже.

«ИН»: Вы сами выбираете магазины для проверки и оповещаете их заранее?

«Е.С.»: Да, выбор за нами, и магазины не знают о предстоящей проверке. Мы приходим и начинаем осмотр, приглашая администратора, чтобы сразу предупреждать о выявленных нарушениях. 

«ИН»: Планируете ли вы, как в популярной телепередаче «Ревиззоро» проверять не только продуктовые магазины, но и гостиницы, рестораны?

«Е.С.»:  Да, Планируем реализовать и такие проверки.

Редакция ИНТРОИЦК подтверждает, что магазины не были предупреждены, проверка проводилась честно.

В магазине «Пятерочка» грубых нарушений не выявлено. Проверяющие остались довольны результатом.

Далее, мы отправились в супермаркет «АЛМИ», Сиреневый б-р, д.1. Основной ошибкой в этом магазине, на некоторых продуктах не правильная маркировка сроков хранения. На фото можно увидеть маркировку, которая не соответствует нормам и правильную. 

      неправильная маркировка                           правильная маркировка

И небольшой недостаток документации выявлен на стенде информации.

ПРАВИЛО: На стендах информации должны быть следующие документы:

- Свидетельства ИНН/ОГРН

- Книга жалоб и предложений

- Разрешение на продажу алкоголя (при наличии его в магазине)

- План эвакуации

- Правила обслуживания социальной категории граждан

- Контакты Роспотребнадзора и местных органов управления (Куда может обратиться покупатель с выявленными нарушениям)

По результатам проверки «АЛМИ» - строгих нарушений нет. Моменты с неправильной маркировкой администрация магазина будет решать с поставщиками товаров.

Приятно осознавать, что подобные проверки проводятся регулярно. И, помните, что если вы увидели нарушение, то обращайтесь в администрацию магазина, и сообщите о нем.

Желаем удачных покупок.

Фото и статья редакции ИНТроицк (оригинал)